Правила сложения

«Всё, что вы хотели узнать об оплате труда», — вебинар с такой темой провела Башкирская республиканская организация профсоюза работников народного образования и науки РФ.

Открывая онлайн-семинар, заместитель председателя рескома Эмма Шагалеева отметила, что вопрос оплаты труда работников для профсоюза всегда был на первом месте. Она напомнила, что с 2012 года средняя заработная плата в отрасли определялась указами Президента РФ. Профсоюз регулярно проводил мониторинг того, чтобы средняя зарплата учителей была не ниже средней по региону. Все эти годы «майские указы» в республике выполнялись.

На формирование зарплаты педагогических работников влияет много факторов: нагрузка, стаж, наличие квалификационной категории и т. д. В ходе вебинара было отмечено, что на сайт рескома профсоюза поступает много вопросов по заработной плате, из чего можно сделать вывод, что работники до конца не понимают, как она формируется, не знают, где посмотреть документы, регламентирующие зарплату. По словам специалистов рескома, поскольку система оплаты труда определяется локальной базой учреждения, работник должен иметь к ней доступ.

— Коллективный договор, положения об оплате труда, стимулирующих выплатах, — все эти документы должны находиться в свободном доступе, — отметила секретарь по социально-экономическим вопросам рескома Ирина Меликова. — В идеале — на стенде в кабинете профкома.

Также она напомнила, что бюджет школ и детсадов сегодня формируется по подушевому нормативу, то есть, грубо говоря, средства им выделяются с учётом того, сколько детей в них учатся. Принцип вроде бы прост: чем больше в учреждении учеников или воспитанников, тем больше у него денег от государства. Но норматив многогранен и зависит от многих факторов: ступени образования, расположения (город или село), числа детей с ОВЗ и др. Учитывая всё это, и получается фонд оплаты труда. Исходя из его объёма, формируется гарантированная, стимулирующая и компенсационная части зарплаты. То есть никаких дополнительных средств на стимулирование результативности труда работников, как некоторые думают, не выделяется.

Вебинар прошёл в формате метода кейсов: вначале специалисты рескома разобрали типичные ситуации, после чего ответили на все вопросы, а их набралось немало. Больше всего, как и ожидалось, их поступило от учителей по поводу доплаты в пять тысяч рублей за классное руководство. На вебинаре подчеркнули, что эти средства выделяются из федерального бюджета, поэтому порядок и условия их использования диктуются федеральными органами власти. И в регионах по отношению к этой доплате сделать ничего не могут: ни прибавить, ни убавить. Реском профсоюза составил образец положения о выплате ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство, с которым можно ознакомиться на сайте республиканской организации. Ответы практически на все вопросы по федеральной выплате можно найти в этом документе.

Много вопросов было по стимулирующим выплатам, в частности, директорам, заместителям руководителей, совместителям. Интересовали участников нюансы оплаты труда за работу в дистанционном формате и много других вопросов. На все из них были даны исчерпывающие ответы. Посмотреть вебинар полностью можно в группе рескома профсоюза «Вконтакте».

Артур СУНАГАТУЛЛИН

Яндекс.Метрика