Национальная система учительского роста

В целях реализации поручения Президента Российской Федерации о формировании НСУР Минобрнауки России утвердило план мероприятий по формированию и введению НСУР (приказ от 26 июля 2017 г. №703) (далее — «дорожная карта»). Как следует из «дорожной карты», Минобрнауки России предполагает осуществить следующие меры:

1. до мая 2018 г. — подготовить проект постановления Правительства РФ о внесении изменений в номенклатуру должностей педагогических работников в части дополнения её должностями, основанными на должности «учитель»;

2. в январе — декабре 2019 г. — подготовить законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» в части установления новой формы аттестации на основе единых федеральных оценочных материалов (далее — ЕФОМ).

В первом случае конкретные наименования возможных новых должностей в «дорожной карте» не обозначены. Но в пояснительной записке к модели НСУР, подготовленной рабочей группой Педагогической Ассоциации «Педагог XXI века», речь идёт о предполагаемом установлении должностей «старший учитель» («учитель-методист») и «ведущий учитель» («учитель-наставник»). Сейчас проект проходит общественное обсуждение, участие в котором можно принять до 20 августа 2017 г. на сайте http://стандартпедагога.рф/.

Необходимо иметь в виду, что практическая реализация «дорожной карты» и проекта потребует внесения изменений не только в номенклатуру должностей, но и в нормативные правовые акты Минтруда России и Минобрнауки России, устанавливающие квалификационные требования к педагогическим работникам, продолжительность их рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), особенности режима их рабочего времени и времени отдыха и т. д.

Учитывая же, что в 2017 / 2018 учебном году внесение изменений в данные нормативные правовые акты не планируется, то включение в штатное расписание образовательных организаций должностей «старший учитель» («учитель-методист») и «ведущий учитель» («учитель-наставник») в этот период невозможно.

Во-вторых, внесение каких-либо изменений в Порядок проведения аттестации педагогических работников в 2017 / 2018 учебном году также не предполагается и в настоящее время фактически планируется Минобрнауки России не ранее 2019 года.

Между тем, «дорожной картой» предусмотрена апробация в 2017—2019 гг. новой модели аттестации учителей посредством ЕФОМ. В связи с этим Общероссийский Профсоюз образования обращает внимание на следующее:

- апробация будет проходить не во всех субъектах РФ;

- в 2017 / 2018 учебном году принять участие в данной апробации в пилотных субъектах РФ смогут только учителя русского языка и литературы, а также математики;

- участие в апробации иных категорий педагогических работников, кроме учителей, не предполагается;

- участие учителей в апробации новой модели аттестации посредством ЕФОМ носит сугубо добровольный характер;

- учёт аттестационными комиссиями результатов тестирования учителей посредством ЕФОМ при установлении первой и высшей квалификационных категорий возможен не ранее 1 января 2018 г.;

- решение о целесообразности (нецелесообразности) перехода на новую модель аттестации по итогам её апробации будет принято в 2019 году.

Источник. Информационно-аналитические материалы к августовским совещаниям в 2017 году. ЦС Профсоюза.

Яндекс.Метрика