Соотношение окладов и надбавок в зарплате учителей должно составлять 70% на 30%

Соотношение окладов и надбавок в зарплате учителей должно составлять 70% на 30%. Об этом 13 января рассказала министр просвещения Ольга Васильева в интервью «Российской газете».

По словам министра, соблюдать такую зарплатную пропорцию министерство рекомендует уже несколько лет, однако на местах принимают собственные решения, как распределять средства в оклады, надбавки и стимулирующие выплаты. — Мы сейчас боремся за то, чтобы 70% фонда оплаты труда учителей гарантированно уходило на оклады за одну ставку, то есть за 18 уроков в неделю. И только 30% должно выделяться на различные надбавки. Такие рекомендации регионы получают каждый год. Но проблема в том, что субъекты и муниципалитеты сами решают, как начислять оклады, надбавки и стимулирующие выплаты. Далеко не все эту пропорцию — «70 на 30» — соблюдают. Порой средняя по региону зарплата появляется в отчетах губернаторов только за счет того, что педагоги берут дополнительную нагрузку, работают на полторы ставки и больше, — рассказала министр.

Васильева пояснила, что кардинально решать проблему несправедливой оплаты труда педагогов, необходимо через Трудовой кодекс, закрепив в нем единую модель, по которой будет формироваться структура зарплаты учителей. Такая модель позволит усовершенствовать базовые гарантии для тех или иных специалистов на федеральном уровне.

Заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова прокомментировала предложенные министром нововведения Центральной профсоюзной газете «Солидарность».

— По сути, речь идет об унификации подходов к формированию системы оплаты труда и о повышении гарантий, устанавливаемых на федеральном уровне — как в отношении ставок и окладов, так и по перечню компенсационных и стимулирующих выплат. Мы надеемся, что профсоюз услышат и будут приняты решения не только в отношении структуры зарплаты, но и по установлению минимально допустимых окладов учителей. Такой подход позволит уменьшить неравенство в зарплатах педагогических работников в разных регионах России. Сейчас разница в зарплатах между разными регионами (например, между Чукоткой и Москвой — с одной стороны — и Северной Осетией, Мордовией) может составлять пять-шесть раз. Это недопустимо.

В Республике Башкортостан.

20 декабря 2019 года на XXIX отчетно-выборной конференции Башкирской организации Общероссийского Профсоюза образования председатель организации Светлана Пронина отметила, что слабым звеном в оплате труда работников образования республики остаются невысокие размеры окладов педработников, превышение значения стимулирующих выплат и, следовательно, невыполнение рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по установлению окладов не ниже 70% от всей зарплаты. В конце 2019 года при Министерстве образования РБ создана рабочая группа по изменению структуры зарплаты, в которую входят и представители рескома Профсоюза.

— Это тяжелая и ответственная работа, затрагивающая интересы каждого работника. И принцип «не навреди», неуменьшение зарплат, практически невозможно решить без привлечения дополнительных средств из бюджета, что само по себе трудно, если не сказать — невозможно. Вдвойне трудно в условиях подушевого финансирования. Но цель обозначена. Полагаем, что в этом вопросе никто не заинтересован в ухудшении ситуации, и органы власти найдут средства для разрешения этой задачи, — сказала председатель.

Напомним, что в официальной позиции Общероссийского Профсоюза образования определены программа — минимум: установление на федеральном уровне гарантированной части зарплаты педагогов и программа — максимум: установление на федеральном уровне единых принципов и государственных гарантий по оплате труда.

— Важно, что на наши обращения в ходе сентябрьской Общепрофсоюзной акции ответили все депутаты Госдумы, и Совет Федерации выступил с инициативой по улучшению системы оплаты труда. Это хорошо и обнадеживает, — отметила в своем отчетном выступлении Светлана Пронина.

Яндекс.Метрика