От новичка до профессионала. В республике наградили победителей конкурса «Лучший наставник»

Под занавес 2022 года в Доме правительства РБ наградили победителей республиканского конкурса «Лучший наставник».

Наставничество традиционно развито в учреждениях образования республики, поэтому неудивительно, что из 27 заявок, допущенных на конкурс, 17 было от представителей именно этой отрасли.

По итогам конкурса I место заняла учитель математики средней общеобразовательной школы с. Новобалтачево Чекмагушевского района Эльмира Аминева. Эльмира Флюровна, кстати, уже долгие годы возглавляет первичную профсоюзную организацию школы. Благодаря развитой системе наставничества в школе с. Новобалтачево ускоряется процесс профессионального становления и развития педагогов, они учатся самостоятельно, качественно и ответственно выполнять свои обязанности. У наставляемых формируется способность самостоятельно преодолевать профессиональные трудности, возникающие на работе. Также у них сокращается период профессиональной и социальной адаптации при поступлении на работу.

Правильно спланированная работа педагога-наставника помогает молодому специалисту достичь больших успехов, преодолеть трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности, — уверена Эльвира Аминева. — А наставник в процессе сотрудничества развивает свои деловые качества и повышает профессиональный уровень.

II место заняла старший воспитатель Караидельского детского сада №2 Лилия Давлетшина. Как известно, зачастую в детские сады приходят специалисты, имеющие педагогическое образование, но без опыта работы и специальных знаний. Большинство из них боятся собственной несостоятельности и критики администрации, что не успеют что-то сделать, забудут, упустят. Такой воспитатель не способен ни на творчество, ни, тем более, на инновации.

Вот и в нашем саду, открывшемся в январе 2014 года, собрались педагоги с разной подготовленностью и уровнем практических знаний, — рассказывает Лилия Давлетшина. — Проблема в том, что с первого дня работы начинающий воспитатель имеет те же самые обязанности и несёт ту же ответственность, что и педагог с многолетним стажем, и все вокруг ожидают от них одинакового безупречного профессионализма. Без должной поддержки люди могут сломаться и уйти из профессии. Решить проблему позволяет система наставничества. Так, в нашем коллективе опытные педагоги помогают начинающим воспитателям вникнуть во все тонкости нашей деятельности.

Лилия Рамильевна на протяжении многих лет оказывает помощь молодым воспитателям, адаптируя в коллективе, развивая в них уверенность в собственных силах и в правильном выборе профессии. За плечами она имеет почти 25 лет педагогического стажа в дошкольной системе. Только за последние три года её школу мастерства прошли пять начинающих воспитателей.

III место в конкурсе досталось учителю русского языка и литературы Башкирской республиканской гимназии-интерната №1 им. Р. Гарипова Зифе Искандаровой. Она с таким мастерством прививает своим ученикам любовь к предмету, что, получив высшее образование, они возвращаются в родную гимназию, но уже в качестве педагогов! И здесь опытный наставник Зифа Зиевна снова берёт шефство над ними, делясь секретами мастерства и помогая молодым специалистам адаптироваться в коллективе.

Благодаря налаженной системе наставничества в Башкирской республиканской гимназии-интернате №1 им. Р. Гарипова, ежегодно выпускники педагогических вузов благополучно адаптируются в учреждении, многие добиваются высоких результатов в работе, а наиболее талантливые побеждают в конкурсах профмастерства, — рассказывает Зифа Искандарова. — Гимназия имеет положительный опыт работы с молодыми специалистами с 1996 года. С 2017 г. их методическое сопровождение осуществляется на основании положения о наставничестве. Для успешной работы в этом направлении разработана памятка с рекомендациями для наставников.

Награды победителям вручила заместитель премьер-министра Правительства РБ — министр финансов РБ Лира Игтисамова.


Артур Сунагатуллин

1 из 3
Яндекс.Метрика