Ответы на актуальные вопросы оплаты труда

1. Каким должен быть в республике уровень средней заработной платы в соответствии с «майскими» указами Президента?

— средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений должна быть не ниже 100% дохода от трудовой деятельности в республике,
— средняя заработная плата педагогических работников дошкольных учреждений должна быть не ниже 100% средней заработной платы в общем образовании республики,
— средняя заработная плата педагогов учреждений дополнительного образования должна быть не ниже 100% средней заработной платы учителей республики.

2. Как определяется средняя заработная плата педагогических работников образовательных учреждений муниципального образования?

Средняя заработная плата педагогических работников образовательных учреждений муниципального образования определяется следующим образом: фонд оплаты труда педагогических работников всех образовательных учреждений муниципального образования делится на количество педагогических работников всех образовательных учреждений муниципального образования (без совместителей).

3. Почему заработная плата педагогических работников одной должности в учреждениях разная, хотя целевой показатель средней заработной платы один для всех педагогических работников муниципального образования?

Выполнение целевого показателя оценивается в целом по муниципальному району, а не в отношении каждого учреждения и каждого отдельно взятого педагогического работника. Заработная плата педагогических работников может быть равной, быть ниже или выше целевого показателя. Это зависит, прежде всего, от объема учебной нагрузки, квалификационной категории (стажа) работы, образования, наличия почетных званий, выполнения дополнительных видов работ, специфики учреждения, численности педагогических работников учреждения, численности обучающихся (воспитанников), размеров фонда оплаты труда и др.

4. Как определяется фонд оплаты труда учреждения?

Фонд оплаты труда учреждения формируется по подушевому нормативу (то есть «стоимости» одного обучающегося (воспитанника). Так, в учреждениях с большим количеством учащихся (воспитанников) фонд заработной платы больше. Кроме того, на объем фонда оплаты труда влияет специфика учреждений (учреждение сельской местности, индивидуальное обучение, наличие обучающихся с ОВЗ и др.) и другие факторы.

5. Что такое «доведение» заработной платы?

Такое понятие как «доведение» заработной платы сейчас не применяется. Оно применялось в то время, когда выделялись дополнительные средства из бюджета для выполнения целевых показателей в начале действия «майских» указов. Сейчас фонд оплаты труда учреждений формируется на год с учетом целевых показателей. Однако на практике иногда выделение дополнительных средств учреждению (в случае необходимости, например, из-за увеличения количества обучающихся в течение года) по факту становится «доведением».

Многие ошибочно называют «доведением» стимулирующие выплаты за результативность и качество профессиональной деятельности или подменяют эти понятия.

Если нужна помощь в расчете заработной платы, консультация в вопросах оплаты труда:
- пишите https://vk.cc/c7iac9
- звоните +7 347 273-53-54
- спрашивайте https://eduprofrb.ru/faq

Яндекс.Метрика