В Томске прошел образовательный форум «Экосистема непрерывного педагогического образования: модели, механизмы, ресурсы»
Более трехсот участников из разных регионов России встретились, чтобы обсудить будущее российского педагогического сообщества и сформулировать приоритетные направления деятельности региональных систем образования в контексте реализации задач Стратегии развития образования в Российской Федерации на период до 2036 года в части непрерывного развития педагогических кадров.
Открывая мероприятие, Лариса Солодилова, председатель Общероссийского Профсоюза образования, подчеркнула ключевую роль системы образования в решении стратегических задач страны: «Когда перед государством и обществом встают новые вызовы, именно образование начинает их решать. Нам, педагогам, необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень. Очень важно, что здесь, на Томской земле, мы собрались вместе — все, кто искренне заинтересован в создании эффективной системы непрерывного педагогического образования в России».
Особое внимание участники обратили на вопрос дефицита педагогических кадров. Модератор пленарного заседания, председатель Томской областной организации Общероссийского Профсоюза, председатель Профсоюза работников Томского государственного университета Олег Мерзляков отметил: «Мы должны найти ответы на важные вопросы, касающиеся дефицита педагогических кадров: как организовать экосистему непрерывной подготовки педагогов, вернуть уважение к этой профессии и обеспечить благосостояние людей, которые её выбрали».
Елена Хаффазова, председатель Башкирской организации Профсоюза образования, поделилась успешными примерами регионального опыта: «Одним из факторов укрепления профессиональной устойчивости педагогов становится социальное партнёрство и поддержка инициатив с мест.» Среди успешных практик также были отмечены информационная работа организации, поддержка молодых специалистов, организация отдыха и восстановления здоровья педагогов.
Основные темы дискуссий включали меры противодействия профессиональному выгоранию среди педагогов и обеспечение достойных условий труда.