Переход на 5-дневную учебную неделю. Вопросы и ответы.
С 1 апреля 2019 года начальные классы перешли на пятидневное обучение. У части педагогических работников фактически изменились условия труда, однако такие изменения юридически не оформлены, к работникам нередко предъявляются необоснованные требования о их обязательном присутствии в школе в день, свободный от занятий по расписанию, выполнению дополнительных видов работ за отдельную плату и общешкольных мероприятий.
Прошедший вебинар посвящен особенностям рабочего времени педагогических работников при пятидневном режиме обучения:
— оформление внеурочной деятельности (тарификация, трудовой договор)
— особенности оплаты внеурочной деятельности
— что делать, если уменьшается учебная нагрузка
— распределение учебной нагрузки на новый учебный год: меняется ли порядок
— 5-дневный режим обучения и 5-дневный режим работы — в чем разница
— работа по субботам — правовое обоснование, формат и объем работы
— зависит ли продолжительность ежегодного отпуска от режима работы
— зависит ли пенсия по выслуге лет от режима работы
Спикеры:
— Эмма Шагалеева, заместитель председателя рескома Профсоюза
— Рафаэль Мусин, главный правовой инспектор труда рескома Профсоюза
— Жанна Миникеева, начальник отдела государственной политики в сфере общего образования Министерства образования РБ
— Гульзада Кираева, начальник отдела экономики и планирования Министерства образования РБ
— Татьяна Васильева, ведущий специалист-эксперт отдела государственной политики в сфере общего образования Министерства образования РБ