Министерство образования выразило обеспокоенность в связи с ростом дополнительной работы учителей

Башкирский республиканский комитет Общероссийского Профсоюза образования обратился к министру образования и науки республики Айбулату Хажину с просьбой предпринять меры в решении вопроса увеличения документационной и иной нагрузки на учителей, не связанной с их трудовыми функциями.

Увеличение нагрузки в т. ч. связано с навязыванием властными структурами дополнительной работы, например, разносить повестки призывникам. Поскольку, как правило, распоряжения и приказы носят устный характер, оспорить их в законном порядке не представляется возможным. В итоге учитель лишен возможности работать с полной отдачей, что негативно сказывается на учебном процессе. Снижается престиж профессии, теряется интерес работать в отрасли. В значительной степени это влияет и на закрепление молодых кадров в отрасли.

В ответном письме министр образования сообщил, что разделяет обеспокоенность профсоюза. На имя глав администраций районов и городов подготовлено письмо с просьбой взять под личный контроль недопущение случаев возложения на учителей, классных руководителей обязанности ведения документации не входящей в «рекомендуемый» перечень документов.

Справка: Рекомендуемый перечень документов определен совместным письмом Минпросвещения России от 18.12.2020 №СК-578/08 и Рособрнадзора от 18.12.2020 №01−350/13−01.

Учитель:
— рабочая программа учебных предметов, программа работы с отстающими, программа курсов внеурочной деятельности;
— журнал учета успеваемости.

Классный-руководитель:
— план работы с учениками, состоящими на внутришкольном контроле;
— план воспитательной работы;
— материалы личного дела обучающихся.

Яндекс.Метрика