Меры по снижению отчетности учителей, воспитателей и педагогов допобразования

В связи с многочисленными обращениями учителей о растущей отчетности, не связанной с их должностными обязанностями, вопрос о ее сокращении был рассмотрен на заседании Государственного совета РФ. По итогам заседания Правительству РФ поручено принять меры по уменьшению нагрузки учителей, воспитателей и педагогов дополнительного образования связанной с составлением ими отчетов.

Министерством образования России совместно со специалистами Общероссийского Профсоюза образования подготовлены и направлены в субъекты:

1. Письмо Минобрнауки России, Общероссийского Профсоюза образования от 16.05.2016 №НТ-664/08/269 «Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей» (с дополнительными разъяснениями);

2. Письмо Минобрнауки России, Общероссийского Профсоюза образования от 11.04.2018 №ИП-234/09/189 «О разъяснениях по устранению избыточной отчетности воспитателей и педагогов дополнительного образования детей»


Основные тезисы письма Минобрнауки России, Общероссийского Профсоюза образования от 16.05.2016 №НТ-664/08/269 и дополнительных разъяснений к нему:

— составление отчетности, разработка и актуализация документов, размещение их на сайте школы, создание и ведение сайта школы является обязанностью администрации школы или работника, но за отдельную плату и исключительно на добровольной основе с письменного согласия учителя;

— исключить дублирование документов и информации на электронных и бумажных носителях (журнал, дневник);

— сбор и (или) обработка информации о несовершеннолетних лицах, проживающих на территории микрорайона, и составление связанных с нею видов отчётной документации не входят в рабочее время педагогических работников, может выполняться только на добровольной основе и за дополнительную оплату;

— исключить практику запроса у учителей конспектов и диагностических карт уроков, а также планов подготовки к государственной итоговой аттестации, отчётов об их выполнении и т. п.

— исключить практику обязательного ведения учителями вспомогательных рубрик электронного журнала и дневников обучающихся;

— не допускать практику переадресации учителям, в том числе осуществляющим функции классных руководителей, подготовку отчётов и фотоотчётов о реализации тех или иных образовательных событий;

— не допускать составления классными руководителями отчётной документации и (или) представления информации, входящей в должностные обязанности других педагогических работников (например, формирование социальных паспортов, психолого-педагогических характеристик классов и т. п.)

— не допускать включения в обязанности классных руководителей составления отчётной документации и (или) представления информации, связанной с выполнением функционала правоохранительных органов, органов управления здравоохранением, опеки и попечительства и т. д. (например, составления актов посещения жилых помещений, в которых проживают обучающиеся, списков обучающихся и их родителей (законных представителей), состоящих в религиозных организациях, информации о проведении профилактических прививок и т. п.).


Основные тезисы письма Минобрнауки России, Общероссийского Профсоюза образования от 11.04.2018 №ИП-234/09/189:

 — обязанности воспитателей, связанные с составлением отчетной документации, могут являться: разработка плана (программы) воспитательной работы с группой обучающихся и проведение наблюдений за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников;

— обязанностями педагогов дополнительного образования, могут быть: составление программ и планов занятий; оценка эффективности обучения с использованием компьютерных технологий;

— обязанностями педагогов дополнительного образования, при выполнении ими классного руководства, могут являться: ведение классного журнала; составление плана работы классного руководителя.

Яндекс.Метрика