Вопрос-ответ

191

04 Сентября 2017

Пенсия, «Ветеран труда»

Здравствуйте! Хотелось бы уточнить по поводу выслуги лет. В 1993 г. работала методистом по работе с младшими школьниками тогда еще Калининском доме пионеров, затем 2 года в школе вожатой, потом в другой школе 1 год вожатой и в той же зам. директора по ВР. С 1999 г по 2001 год декретный отпуск, затем вновь на должности зам. директора по ВР (при этом всегда имела уч. часы). С 2004 года и по сегодняшний день работаю директором и веду 8 учебных часов. Понятно, что имеет значение любая цифра, дата приема и перевода и т. д., но все-таки хотелось бы уточнить, претендую ли я на выслугу лет в скором времени?

Ответ

Здравствуйте! Не в скором времени, но претендуете. В стаж на выслугу периоды работы в должности «методист» и «вожатый», а также отпуск по уходу за ребенком не войдут.

Комментарии: 0

  • Пока нет ни одного комментария, будьте первым!

189

03 Сентября 2017

Пенсия, «Ветеран труда»

Здравствуйте, какие года берутся для исчисления пенсии за выслугу лет. Работаю с 1990 года. С 2005 г на 1,5 ставки.

Ответ

Здравствуйте! Пенсия за выслугу лет или правильнее досрочная трудовая пенсия по старости — это обычная пенсия по старости, только назначается досрочно, до достижения пенсионного возраста. Расчет досрочной пенсии идентичен расчету обычной пенсии. Как формируется и рассчитывается будущая пенсия читайте здесь.

Комментарии: 0

  • Пока нет ни одного комментария, будьте первым!

186

31 Августа 2017

Пенсия, «Ветеран труда»

В продолжение вопроса: запись об и.о.заведующего в трудовую книгу внесена не была, договор со мной не заключался. В лицевом счёте помимо и.о. заведующего указана также оплата за 0,5 ст. старшего воспитателя. В пенсионном требуют внести запись в трудовую. Правомерно ли это и каким образом делается?

Ответ

Вносить запись в трудовую книжку не надо, это ничего не исправит. Если у вас оплата идет за 0,5 ставки старшего воспитателя, то этот период в стаж войдет только если он был до 1 сентября 2000 г.

Комментарии: 0

  • Пока нет ни одного комментария, будьте первым!

185

31 Августа 2017

Пенсия, «Ветеран труда»

Добрый день. Входит ли в стаж на пенсию по выслуге лет время обучения на КПК, курсах переподготовки, участие в профсоюзных конференциях. Пенсионный фонд данные периоды не засчитывает, аргументируя, что в данный период не велась работа с детьми. Также другой вопрос: полгода работала и.о. заведующего. В приказе указано: возложить и.о. на старшего воспитателя с оплатой по 15 разряду. Войдет ли данный период в стаж на досрочную пенсию.

Ответ

Здравствуйте! По первой части вопроса — эти периоды включаются в стаж в судебном порядке. Что касается и.о.заведующей, то необходимо ознакомиться с приказом и оплатой труда за этот период работы.

Комментарии: 0

  • Пока нет ни одного комментария, будьте первым!

155

23 Августа 2017

Пенсия, «Ветеран труда»

Здравствуйте! В 1987—1992 гг. г. обучалась в вузе. С 13 февраля по 30 мая 1991 года работала учителем в сельской местности (имеются приказ о приеме на работу, лицевые счета о начислении заработной платы, но нет записей в трудовой книжке и нет приказа об увольнении). Засчитывается ли в льготный стаж по выслуге лет учеба в 5 курсе пединститута, если сразу после окончания учебы работаю учителем в сельской местности с 1992 года по настоящее время?

Ответ

Здравствуйте! Судебная практика в Башкирии складывается так, что суды не засчитывают часть учебы (отдельные курсы, например 5-й курс). По их мнению, в стаж может быть зачтен только весь период обучения с 1-го по последний курс.

Комментарии: 0

  • Пока нет ни одного комментария, будьте первым!

146

22 Августа 2017

Пенсия, «Ветеран труда»

Здравстуйте! Я обращалась к вам с вопросом №89 от 10 июля 2017 г по включению в педстаж года учебы в одногодичных педклассах. Вы ответили что не входит. Тогда у меня вопрос-почему? Я же только закончила школу, 10 классов 1989 год и сразу пошла учиться, как же он может не входить? Откуда у меня может быть стаж работы, до учебы и после (он конечно есть), если следовать постановлению №1397 от 1959 г. Как быть? Очень прошу вас разъяснить. Консультируясь у юристов — говорят, что засчитают. Спасибо за ответ.

Ответ

Мне сложно оценивать компетенцию юристов у которых Вы консультируетесь, для них, в большинстве случаев, главное заработать с клиента деньги (за консультацию, за иск, за участие в суде), а за результат дела они не беспокоятся. Аксиома: в стаж на выслугу лет входит время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность. Других толкований быть не может. Педклассы не являются педагогическим учебным заведением и университетом — это раз, два — до учебы нужен педстаж и после тоже. Таких работников, у которых есть педстаж до учебы, очень много. Это если следовать Постановлению Совмина СССР от 17.12.1959 N 1397. К сожалению других документов, которые говорят обратное по этому вопросу, нет. Не забывайте также простую логику — эта пенсия назначается за работу в особых условиях (работа с детьми). Учеба не является такой работой, поэтому и Постановление №1397 было отменено в 1993 году, но кто учился и работал в то время право на выслугу не утратили.

Комментарии: 1

  • Была аналогичная ситуация. Учёбу в суде не засчитали. Абсолютно верный ответ.

    Елена

    23.08.2017

138

18 Августа 2017

Пенсия, «Ветеран труда»

Добрый вечер! Я член профсоюза работников образования. в настоящее время работаю воспитателем в детском саду. Имею педагогический стаж более 30 лет. Из них с 01 марта 2002 г.- 2014 г. — это 12,6 лет- работала вожатой в детском доме смешанного типа. До 1993 г. должность вожатой входила в педстаж. По действующему пенсионному законодательству периоды работы в качестве пионервожатых не подлежат зачету в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей. Однако, через суд можно доказать, что работа вожатой может быть включена в педстаж при условии наличия не менее 2/3 стажа в соответствующих должностях и учреждениях. Но войдут ли мои годы с 2002 по 2014 гг., Надеюсь на вашу помощь.

Ответ

К сожалению, Ваш период в стаж не войдет, в т. ч. в судебном порядке. «Вожатый» — не является педагогической должностью и относится к учебно-вспомогательному персоналу (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н).

Комментарии: 0

  • Пока нет ни одного комментария, будьте первым!

135

16 Августа 2017

Пенсия, «Ветеран труда»

Здравствуйте.Работала зам. директором, но в связи с реорганизацией должность сократили. сейчас на другой работе, педстаж не идет. Сколько часов надо вести и как надо оформляться, чтобы шел педстаж.

Ответ

Если Вы имеете ввиду педстаж для установления досрочной трудовой пенсии по старости, то в сельских школах учителям достаточно вести 1 час учебной нагрузки (п. 6 Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (ред. от 26.05.2009) «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости»). По другим педагогическим должностям необходимо иметь 1 ставку. Объем учебной нагрузки должен отражаться в трудовом договоре и в тарификации.

Комментарии: 0

  • Пока нет ни одного комментария, будьте первым!

124

10 Августа 2017

Пенсия, «Ветеран труда»

Здравствуйте! Разъясните пожалуйста, засчитывается ли в льготный стаж время работы руководителем детского движения в сельской школе в 1996 году? Раньше эта должность называлась «пионервожатая», но в тот период почему-то переименовали должность на «руководителя детского движения». У меня имеется 9- месячный период работы в этой должности. До этого и после я работала учителем начальных классов.

Ответ

Здравствуйте! Такой должности, как «руководитель детского движения» официально не существовало и нет сейчас. Вместо должности «пионервожатая» ввели должность «организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми», которая включается в педстаж на выслугу. В вашем случае, возможность зачета в стаж работы в должности «руководитель детского движения» непростое дело. Для начала необходимо ознакомиться с документами: штатное расписание школы 1996 г., тарификация 1996 г., трудовая книжка, приказ о приеме на работу, расчетные листы. После анализа этих документов можно определить шансы на выигрыш в суде.

Комментарии: 0

  • Пока нет ни одного комментария, будьте первым!

109

23 Июля 2017

Пенсия, «Ветеран труда»

Здравствуйте! На сегодняшний день я проработала 26 лет учителем начальных классов в сельской местности. Трое детей, у всех год рождения после 1992 года. Так как вычтут из льготного стажа примерно 3 года по уходу за тремя детьми, льготный педстаж набирается чуть больше 22 лет. С августа меня переводят методистом в отдел образования. В связи с этим у меня вопросы: 1. Работая методистом по основному месту работы, а по совместительству в должности учителя начальных классов, наберу ли я в дальнейшем недостающие годы педстажа за выслугу лет. Или основным местом должен быть именно должность учителя начальных классов. 2. Сколько часов нужно вести как учитель начальных классов по совместительству для набора льготного стажа в этом случае (минимум) 3. Имеет ли роль, где я работаю учителем начальных классов по совместительству: сельская школа или городская школа, чтобы дальше добирать недостающие годы выслуги лет. Спасибо!

Ответ

Здравствуйте! 1. Да, работа по совместительству учителем в начальных классах в стаж на выслугу войдет. Главное — оформить свои трудовые отношения и нагрузку (трудовой договор, тарификация). 2. Минимум — 1 час (п. 6 Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 N 781). 3. Разницы нет.

Комментарии: 0

  • Пока нет ни одного комментария, будьте первым!

108

21 Июля 2017

Пенсия, «Ветеран труда»

Здравствуйте! Работаю в детском саду воспитателем. Общий педагогический стаж — 35 лет, из них 29 лет проработала заведующей. В 2015 году была награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ. Хотела обратиться с заявлением о присвоении знака «Ветеран труда РФ», но, посмотрев мою грамоту, специалисты отдела Управления труда и социальной защиты населения сказали, что отсутствует запись «за долголетний труд», что не дает права на получение звания. У меня запись в Почетной грамоте «за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса в свете современных достижений медицины, культуры и искусства, большой личный вклад в формирование нравственных основ детей». Имею ли я право на получение звания «Ветеран труда РФ»?

Ответ

Здравствуйте! Есть перечень ведомственных знаков отличия и наград за которые в республике присваивается звание «Ветеран труда» (Постановление Правительства РБ от 31.12.2004 N 272 «О мерах по реализации Закона РБ «О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил», «Перечень ведомственных знаков отличия в труде, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда»). В этом документе не сказано, что в грамоте должна содержаться фраза «за долголетний труд». Единственное требование для грамот — на них должна присутствовать печать и подпись руководителя (его заместителя) министерства (п. 4 Примечания). Вам необходимо получить письменный отказ Управления труда и социальной защиты населения и обжаловать его в суде.

  • Комментарии к этому вопросу запрещены.

90

10 Июля 2017

Пенсия, «Ветеран труда»

Для начисления пенсии в ПФ нужно предоставить сведения о зарплате. какие документы можно запросить в архиве для подтверждения зарплаты (советский период восьмидесятые годы), если утеряны зарплатные ведомости организации.

Ответ

Здравствуйте! Если вопрос не в стаже, а в размере пенсии, то УПФ кроме зарплатных ведомостей, расчетных листков или справок о зарплате ничего не примет. Размер зарплаты можно доказать в суде через профсоюзные взносы, штатное расписание, приказы о приеме на работу и трудовую книжку.

Комментарии: 0

  • Пока нет ни одного комментария, будьте первым!

89

10 Июля 2017

Пенсия, «Ветеран труда»

Здравствуйте! я хотела бы у вас получить ответ на такой вопрос. с 01.09.1989 г. по 30.06.1990 г. я обучалась в одногодичных классах по подготовке воспитателей. после обучения с 01.09.1990 г. я начала работать воспитателем в д\с и работаю по сей день. имею отпуск по уходу за ребенком с 03.06.1996 по 29.09.1997 г. и второй 05.11.2001 по 06.05.2003 г. Я обратилась в пенсионный фонд и мне сказали, что учеба не входит в срок для назначении пенсии по выслуге лет., ссылаясь на постановление 1397 от 1959 г. следовательно я не выработала ещё 25 лет. правильно ли мне ответили и могу ли я оспорить в суде этот ответ (засчитать учебу в стаж).Большое спасибо за ваш ответ.

Ответ

Здравствуйте! К сожалению, этот период в стаж не войдет.

Комментарии: 0

  • Пока нет ни одного комментария, будьте первым!

80

04 Июля 2017

Пенсия, «Ветеран труда»

Здравствуйте! Я несколько лет работал педагогом — организатором ОБЖ на 0,5 ставки и вел еще технологию 10−18 часов (в разные года по разному). У меня это будет суммироваться и входить при выходе на пенсию за выслугу? Спасибо за ответ.

Ответ

Здравствуйте! Да, суммарно можно попробовать в судебном порядке засчитать этот период в стаж для назначения досрочной пенсии. Положительная судебная практика есть.

Комментарии: 0

  • Пока нет ни одного комментария, будьте первым!

79

04 Июля 2017

Пенсия, «Ветеран труда»

Здравствуйте, Станислав Рашитович! Подскажите пожалуйста, есть ли выслуга лет у педагогов-психологов детских садов? Если нет, то как её добиться через суд? Какие документы для этого потребуются?

Ответ

Здравствуйте! Шанс в суде есть, но нужно быть готовым к довольно продолжительной подготовке к суду и самому суду. Для начала необходимо получить отказ УПФ в назначении пенсии. Затем, за те периоды, когда вы работали психологом предоставить документы, подтверждающие наличие в садике психолого-педагогической комиссии (или ее аналог), наличие детей нуждающихся в помощи, ваши обязанности, как члена этой комиссии. С этими документами (или что сможете собрать) на прием в наш отдел для первичной консультации.

Комментарии: 2

  • Т.е. например, это могут быть такие документы как: приказы ежегодные на создание ПМПк комиссии в детском саду, протоколы ПМПк, инструкция с функциональными обязанностями специалистов ПМПк?

    Наталья

    06.07.2017

  • Да, именно они.

    Яруллин С.Р.

    09.07.2017

75

29 Июня 2017

Пенсия, «Ветеран труда»

Здравствуйте! Входит ли в педстаж работа воспитателем в пионерском лагере? Спасибо.

Ответ

Здравствуйте! Если вопрос касается выслуги лет, то все зависит от года работы и полного наименования лагеря. Напишите недостающие сведения ниже в комментариях.

Комментарии: 7

  • Здравствуйте! Пионерлагерь "Альбатрос" Уфимского производственного объединения "Химпром", 1989 год.

    Гульнара

    01.07.2017

  • Да, этот период в стаж войдет.

    Яруллин С.Р.

    01.07.2017

  • Здравствуйте! Спасибо за ответ. Только мне отказались засчитывать этот период в педстаж и попросили указать документ, исходя из которого вы дали мне такой ответ. Спасибо.

    Гульнара

    02.07.2017

  • Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", к нему Инструктивное письмо Министерство социального обеспечения РСФСР от 30 июня 1986 г. N1-63-и "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения", плюс судебная практика.

    Яруллин С.Р.

    02.07.2017

  • Спасибо

    Гульнара

    03.07.2017

  • Здравствуйте! В ПФ сказали, что в указанных вами документах речь идет о работе вожатой, а не воспитателе пионерлагеря.Но ведь мы с напарницей выполняли одну и ту же работу, получали одинаковую зарплату. Почему должность вожатой входит в педстаж, а воспитатель нет?Спасибо.

    Гульнара

    08.07.2017

  • Здравствуйте! Не знаю, что Вам там сказали, но это не так. Пусть пишут письменный отказ и обжалуйте их решение в суде.

    Яруллин С.Р.

    09.07.2017

51

22 Июня 2017

Пенсия, «Ветеран труда»

Здравствуйте! Разъясните пожалуйста следующую информацию о назначении досрочной (льготной) пенсии учителям в 2017 году. Стаж моей работы 27 лет, но оформиться на выслугу пока не позволяют отпуска по уходу за ребёнком. Первый отпуск по уходу 1, 9 месяцев: дочь родилась 11 сентября 1992 года. Но нашла важные поправки к Закону о назначении льготной пенсии, где говорится следующее: «оформить льготную пенсию педагогический работник сможет только в том случае, если во время его трудовой деятельности были выполнены обговоренные законом условия: во-первых, стаж работы в сфере образования не должен быть менее 25 лет. Во-вторых, все эти годы, человек должен был работать полный рабочий день, а работодатель — платить страховые взносы в Пенсионный Фонд России. Выплата страховых взносов касается и больничных листов, и периодов временной трудоспособности. В-третьих, у женщин не входит в стаж декретный отпуск свыше полутора лет. Но если педагогическая практика была начата до сентября 2000 года, все это войдет в стаж. Источник: posobie-help.ru/pensii/trudovye/lgotnaja-uchitelyam-po-vysluge-let.html Вопрос: как понимать формулировку «у женщин не входит в стаж декретный отпуск свыше полутора лет. Но если педагогическая практика была начата до сентября 2000 года, все это войдет в стаж»? У меня педагогическая практика начата до 2000 года, значит мой декретный входит в льготный стаж??? Тогда получается, что я уже с марта 2017 года могла получать пенсию по выслуге лет? Но почему-то в пенсионном фонде утверждают, что отпуск по уходу за ребёнком только до 1992 года входит в льготный стаж. Могу ли я сейчас оформляться на льготную пенсию, учитывая эти важные поправки??? С уважением, Алла Горшенина

Ответ

Здравствуйте! Ну во-первых, не всему можно верить, что написано в инете. Во-вторых, декретный отпуск не может быть 1,5 лет, он составляет 140 дней (70 дней до родов и 70 дней после них). При многоплодной беременности, длительность увеличивается до 194 дней (84 дня до появления детей на свет и 110 дней после их рождения). В-третьих, декретный отпуск включатся в спецстаж в любое время, даже после 2000 года. А вот отпуск по уходу за ребенком включается в стаж действительно только до 06.10.1992 года.

Комментарии: 0

  • Пока нет ни одного комментария, будьте первым!

2

01 Ноября 2030

Пенсия, «Ветеран труда»

Здравствуйте. Засчитывается ли в льготный стаж по выслуге лет учеба в пединституте после 3 курса (4 и 5 курсы), если я работал вожатым в пионерлагере (все документы имеются), а сразу после окончания ВУЗа работал учителем в сельской местности с 1991 года. Стаж работы учителем 23 года. Есть ли шансы признать стаж через суд. Документы работы в лагере имеются. Или можно связаться с вами.

Ответ

Здравствуйте! Шансы есть (небольшие), если докажете, что работа в лагере была именно работа по вашей инициативе, а не производственная практика по программе ВУЗа.

  • Комментарии к этому вопросу запрещены.

Яндекс.Метрика